В тот вечер Вика готовила ужин, когда раздался звонок в дверь. Открыв, она увидела молодого курьера в ярко-синей куртке.
— Добрый вечер! Вам посылка, — улыбнулся он.
— Какая посылка? Я ничего не заказывала, — нахмурилась Вика.
— Это квартира №12?
— Да… — она взяла тяжёлую коробку, подписала квитанцию и закрыла дверь.
Поставив коробку на стол, она открыла её — и чуть не вскрикнула. Внутри лежал… погребальный венок. Тёмные цветы, траурная лента с золотыми буквами: «Виктории — вечная память».
Руки задрожали. Кому могло прийти в голову такое прислать?
Когда Степан вернулся с работы, она молча показала коробку.
— Это твоя мама, да? — прошипела она.
— Опять ты на неё наезжаешь? Она тебя в гости зовёт, пироги печёт…
— Пироги?! — рассмеялась Вика.
Они оба знали, как Марфа Семёновна «любит» невестку. Весь род Степана знал. Только он предпочитал закрывать глаза.
Венок выбросили. Правда, к утру он исчез — кто-то подобрал, видимо, для перепродажи. А вот осадок остался.
Когда-то всё началось с невинной реплики свекрови:
— Сынок, это кто — твоя дочка?
Вика была невысокой, но не карлицей. Просто на фоне рослого Степана его мать всегда представляла невестку статной, как тополь. А получила скромную регистраторшу из поликлиники, да ещё и в платье из «Красного кута».
Критике подвергалось всё: голос «как у вороны», платья «из совка», котлеты «как резиновые». И главное — Вика не умела «держать марку». Хотя на самом деле просто терялась под напором.
А Степан? Молчал. Смотрел в окно. Делал вид, что всё нормально. А мать наглела. Даже когда они жили в Викиной квартире, та называла её «хрущобой».
Когда Вика предложила продать двушку и снять жильё получше, Марфа Семёновна отвергла все варианты. И снова — упрёки. Муж, разумеется, промолчал.
Потом начался настоящий цирк.
Сначала — венок. Потом в шкафу «случайно» нашлись чужие носки.
— Может, объяснишь? — скрипел зубами Степан.
— Ты серьёзно? Я даже до этой полки не дотянусь!
Ключи от квартиры были у свекрови. Догадайтесь сами.
Но и этого оказалось мало.
Следом был подарок — баночка мёда. «От простуды», — сказала Марфа Семёновна. Вика поставила её в холодильник. А через день, намазывая на хлеб, обнаружила внутри… мёртвого таракана.
Степан видел это своими глазами.
— Может, сам залез?
Но самое смешное — он снова не поверил в вину матери. Ключи, правда, забрал — но слишком поздно. Потому что вскоре Вика нашла в бельевом шкафу куклу с иголками в груди.
Окончательной точкой стала измена.
Вика вернулась раньше с работы. И застала мужа… с высокой блондинкой — накладные ресницы, шеллак, будто с обложки журнала. Позже выяснилось: это племянница соседки Марфы Семёновны. Всё встало на свои места.
Вика выставила Степана в одних носках.
Потом он звонил. Рыдал. Умолял. Но она не вернулась.
А он? Разумеется, пошёл туда, где его всегда ждали — к маме. Вот только Марфа Семёновна как раз встретила нового кавалера. У того не было жилья, и сыну пришлось освободить комнату.
Вот и вся мораль.
Иногда подлость — это дар. Потому что она освобождает место для настоящего счастья. Пусть в вашей жизни не будет ни чёрных венков, ни тараканов в мёде, ни любви, которой нет.







