Я не подарила вам квартиру, я просто разрешила вам в ней жить.
У меня двое детей, уже взрослых. Сын и дочь. Мой сын женат на замечательной девушке. Невестка — рассудительная хозяйка, следит за порядком в доме. У них уже есть ребёнок. Живут они в другом городе. У невестки своя квартира. Сын хорошо зарабатывает, поэтому переезжать пока не планируют.
А вот дочь — безответственная. Нашла себе парня и держится за него, как за соломинку. Он ей, по-моему, не пара. Светлана получила высшее образование, а этот парень закончил только школу. Приехал в Москву работать на стройке. Но дочь не слушает моих доводов, твердит, что любит его.
До свадьбы зять жил в общежитии. Решили сыграть скромное торжество. «У нас нет денег на пышное празднование», — заявила Светлана. «Проведём время с родителями в кафе». То есть на банкет денег нет, а на кафе — сколько угодно. На свадьбе я упомянула, что у меня есть квартира после мамы. Разрешила дочери и зятю пожить там. Ведь нельзя же им оставаться в общаге. Квартира пустует. Дело в том, что я не хочу её сдавать. Можно нарваться на таких жильцов, которые не только разгромят квартиру, но и оставят меня в долгах перед соседями. Перед смертью мужа мы сделали там ремонт с дорогими материалами.
Я решила: не продавать и не сдавать. Пусть пока там живёт дочь. После моей смерти они с братом смогут продать недвижимость и разделить деньги. Да, у сына сейчас крыша над головой, но это, по сути, квартира его жены. В жизни всякое бывает. Не хочу, чтобы дочь получила жильё в столице, а сын остался ни с чем.
«Мы с Сашей решили переехать в его город», — сказала мне дочь.
«Зачем? Все стремятся в Москву, а ты — в глушь. У тебя же хорошая работа. Ты её бросишь, переедешь с Александром, а дальше что? Потом будет сложнее найти место, конкуренция огромная», — уговаривала я Светлану.
Но дочь ответила, что её мужу здесь тяжело, к тому же надо помочь брату достроить дом. Его родные обещали ей найти работу.
«Если бы там было так просто устроиться, Саше не пришлось бы сюда ехать», — добавила я, но Светлана не слушала. Поступила, как хотела. Просто уволилась.
Через пять месяцев она вернулась. Я сразу заметила: дочь беременна.
«Мама, я ненадолго, нужно оформить документы на квартиру, а потом обратно. Саша ждёт», — радостно сказала она.
«Какую квартиру?» — насторожилась я. «У тебя здесь жильё?»
«Я про бабушкину. Ту, где мы жили», — Светлана удивлённо посмотрела на меня.
«Дело в том, что скоро уйду в декрет, работу там не нашла, поэтому живём только на Сашины деньги. Но их не хватает. Приходится во многом себе отказывать. Мы же молодые, хотим радоваться жизни, тем более скоро ребёнок — дополнительные расходы. Мама, ты подарила нам квартиру на свадьбе, почему теперь отказываешься?»
Возможно, Светлана вообще бы не сказала мне о своих планах, но в документах на квартиру было моё имя, и без моего согласия ничего нельзя было сделать.
«Ты же знаешь моё решение. Я не дарила вам квартиру, просто разрешила жить. Сейчас тоже можете вернуться, но ни сдавать, ни продавать её не позволю», — твёрдо ответила я.
Дочь не обрадовалась. Заплакала. Сквозь слёзы сказала, что не зря её свекровь твердит, будто я оставляю детей без крыши над головой. У той всё по-честному: один сын получил бабушкин дом, второй — квартиру, третий — тёткину.
«А ты — эгоистка. Некоторые специально переезжают в деревню, чтобы сдавать московскую квартиру и иметь допдоход. В нашей семье всё наоборот».
Но её слова не заставили меня почувствовать вину. Конечно, я переживала, что беременная дочь в стрессе, но решение не изменила — квартира должна быть поделена поровну.
Мне было неприятно, что родня Александра лезет не в своё дело. Да ещё и настраивает дочь против матери. В конце концов, если подсчитать, сколько Светлана получит после моей смерти, это будет дороже двух квартир и дома в их деревне.
Конечно, время всё расставит на свои места. Но я считаю: родители должны поступать по совести, а не угождать детям. Дочь обиделась и уехала на вокзал, даже не пообедав.
Рожаешь детей, растишь их, а потом они ведут себя вот так. Почему так происходит?







