«Опять деньги тащит, зря ты ему веришь, Света, откуда у него столько?» – бурчала бабка, косилась на Артёма. Он опять приволок пакеты с деликатесами, недавно купил им новый телевизор, стиралку. Но старуха всё равно ворчала.
Мать Артёма, Светлана, заступалась: «Мама, ну что ты всё видишь в чёрном свете? Надо же как-то жить! Времена сейчас такие. Артём – единственный мужчина в доме, старается. Из-за нас институт бросил. На что нам жить? Меня с работы сократили, твоя пенсия – гроши». Она всхлипывала, вспоминая, как сын блистал в школе, а потом пошёл работать в обменник. «Скоро всё наладится, и Артём доучится, обязательно!»
Светлана воспитала сына честным. Она не верила в приметы и не дала бабке его крестить, считая это пережитком. Он с ней соглашался – к чему эти церемонии? Хотя иногда завидовал золотому кресту на цепи у приятеля Игоря.
Артёму скоро двадцать. С пацанами он крутил тёмные дела, и к сорока пяти годам сколотил состояние. Но жениться так и не решился.
Его первая любовь, Анна, погибла трагично. Теперь он любил Ольгу, но она выбрала другого – простого, ничем не примечательного Сергея. Они жили по соседству в посёлке Берёзовка, и Артём каждый день видел, как Ольга смотрит на мужа влюблёнными глазами. У них подрастала дочь Алина, вылитая мать.
Артём знал о них всё. Он сам подстроил их знакомство, подставив свою дорогую иномарку, когда Ольга парковалась у дома. Она задела его, сдавая назад. Выскочила, перепуганная: «Простите, мы всё компенсируем, я не поняла, как так вышло!»
Артём наслаждался её паникой, а потом великодушно махнул рукой: «Да ладно, я тоже виноват. Страховка покроет, сказал, что кто-то стукнул и смылся». Он рассмеялся, будто в его жизни не было забот.
Так познакомился и с Сергеем. Их квартира была скромной, но уютной – видно, оба вкалывают, растят дочь. Сначала Артём думал, что Ольга к нему потянется – бабы к нему липли, видя его деньги. Но она будто не замечала его взглядов, смущалась от дорогих подарков и шептала: «Артём, зачем? Это слишком, я не могу принять».
Он видел, что ей хочется, но она боится обидеть мужа. Сергей не мог дарить ей такое, а Артём мог – и дразнил её щедростью.
В молодости он не спустил деньги, а приумножил. Теперь он бизнесмен, купил диплом юриста, обманув мать, которая радовалась за него. Бабки уже не было, некому ворчать.
Когда у Ольги и Сергея родился сын Данила, Артём подарил им коляску, кроватку и кучу игрушек. Ольга остолбенела – они ещё ничего не купили, боясь сглаза. Артём приехал в день выписки, эффектно разгружая подарки. Сергей подошёл: «Артём, это перебор, мы друзья, но…»
«Да брось, Серёга, – перебил он. – У меня только мать, а у вас – дети. Мне несложно, по-дружески!»
За столом Сергей рассказал, что их родители дружили, вели дело, но попали в переплёт. Отец Ольги продал всё, остался ни с чем. Отец Сергея не выдержал, запил и умер. «Будь он жив, сейчас бы тоже бизнесом занимался, но времена были лихие», – вздохнул Сергей.
Артёму стало не по себе. Он понял: их бизнес тогда разорил его же подельник. Переспросил фамилию – точно, те самые. Совесть сжала сердце.
Через несколько дней Ольга и Сергей огорошили его: «Артём, будь крёстным Даниле! Ты столько для нас сделал, мы хотим, чтобы ты был его крёстным!» Ольга с надеждой смотрела на него.
«Ты стал нам как брат, – добавил Сергей. – Алина тебя обожает, Данила при тебе не капризничает, чувствует родную душу».
Артём растерялся. Последнее время он чувствовал, что Ольгу ему не заполучить. Болело – она была той самой, о которой он мечтал.
«Я же некрещёный, – усмехнулся он. – Мать была против».
«Если согласен, подождём, – предложил Сергей. – Креститься можно в любом возрасте».
Артём решил, что это шанс быть ближе к Ольге. «Ладно, если подождёте – согласен. Своих детей нет, будет хоть крёстник, да?» – подмигнул он.
Сергей крепко потряс ему руку: «Спасибо, друг. Ты нам как родной».
Артём сказал матери, что хочет креститься, и попросил её подругу, тётю Галю, всё устроить. Светлана удивилась, но сын был серьёзен, и она согласилась. Через неделю он поехал в маленькую церковь на окраине.
Священника, странно, тоже звали Артёмом, только он был старше. Услышав, что надо исповедаться, Артём хотел отказаться, но батюшка разговорил его. И он выложил всю правду – всё, что годами грызло душу.
Священник, выслушав, предложил: «Ты взрослый, крёстный при крещении не нужен. Но я вижу, душа твоя тяжким грузом отягощена. Хочешь, я стану твоим крёстным?»
Из церкви Артём вышел, будто сбросил камень с плеч. Ночью ему приснилась бабка, шептавшая, что он успел вовремя, что душа его спасена. Проснулся он с лёгким сердцем и пошёл крестить Данилу.
Через полгода Артём узнал, что болен. Врачи сказали – поздно, но попробуют помочь. Матери он ничего не сказал, а Ольге и Сергею рассказал, оставив завещание на мать и крёстника.
Ольга рыдала, обнимая его. Артём отстранился, подмигнул: «Оль, ну чего? Люди не исчезают, а уходят в другой мир. Лучших забирают раньше. Или таких, как я, кто много успел. Я вот крестился, стал крёстным. Теперь буду им сверху ангелом, как же иначе?»
Сергей обнял его: «Да брось, у меня есть знакомые врачи, они чудо творят».
Врачи облегчили боль, но Артёму становилось хуже. Когда жизнь промелькнула перед глазами, он подумал: «Много взял в юности, но и отдал немало. Может, зачтётся?» И душа его, лёгкая после исп**Финальное предложение:**
И когда глаза его закрылись навсегда, в тишине комнаты осталось лишь тепло его улыбки, будто он наконец нашёл то, что искал всю жизнь.







